В данной теме идет краткое описание форм боя на световых мечах в рамках Вселенной Звездных Войн для форума Star Wars: The Edge of War.
Данная система касается игры для эпохи Старой Республики. Связано это по большей части с тем, что после Великой Чистки Джедаев записи о ключевых формах были утрачены на некоторое время и после создания Магистром Люком Скайвокером Нового Ордена Джедаев, Джедаи обучались более обобщенным стилям, основывавшихся на охвате рукояти светового меча - легкий захват, средний захват и тяжелый захват. Дальнейшее обнаружение записей древних форм частично нашло свое распространение в рядах Нового Ордена Джедаев, но уже на основе установленных трех стилей.
В эпоху Старой Республики формы боя на световых мечах появлялись поэтапно одна за другой, что было связано с развитием новых техник боя, попыток найти новый способ для победы над врагами, которые использовали предшествующие формы, для чего разрабатывались новые методы, движения, техники и в целом формы.
Кроме основных семи форм боя на световых мечах существует значительное количество экзотических форм, но по своей сути они являются не более, чем вариациями основных форм, изложенных ниже.
Однозначно нельзя выделить, какая из форм является лучше другой, так как каждый Одаренный может по-разному быть развит в плане владения формой, поэтому и не каждый сможет довести до совершенства владение формой и использовать все её преимущества - каждый случай уникален и индивидуален.
Для простоты понимания, на Star Wars: The Edge of War используется пятибалльная шкала владения стилями боя, где первый балл – это уровень начинающего последователя, а пять баллов – уровень мастера. Итого максимум один персонаж может владеть 3-4 формами на уровне Мастера, но в ущерб развитию Силовых Способностей. Также следует отметить, что для владения любой Формой необходимо владеть как минимум Формой I на первом уровне из пяти.


Форма I: Шии-Чо (Путь Сарлакка / Форма Решительности)

Шии-Чо была разработана в самый ранний период существования Ордена - во времена перехода с металлических клинков на световые мечи. Шии-Чо по своей сути предполагает основные движения ударов, блоков и парирований, а также устанавливает зоны для удара световыми мечи. Шии-Чо была разработана до столкновений с Темными Джедаями и Ситхами, поэтому данная форма не предполагает систему боя с противником, вооруженным световым мечом.

https://b.radikal.ru/b10/2005/6d/0fdb3d8cb3c4.jpg

Тем не менее, форма Шии-Чо была отличной в качестве первостепенной основы для изучения любой другой формы. Данная форма весьма полезна в бою с противниками, которые более слабые, но против превосходящего в мастерстве боя эта форма могла быть слишком слабой. В бою Шии-Чо является сырой и дикой формой, следующий ею Одаренный пытается в основном сосредоточиться на обезоруживании противника или нанесении ран. Владеющий основами Шии-Чо Одаренный может выглядеть довольно неуклюже и слабо, но в руках мастера этой Формы дуэлянт способен наносить самые различные и непредсказуемые удары.


Форма II: Макаши (Путь Исаламири / Форма Соперничества)

https://b.radikal.ru/b10/2005/ae/98438c416480.jpg

Вторая форма Макаши была в первую очередь предназначена для ведения сражений между теми противниками, оба из которых были вооружены световыми мечами. Макаши была разработана в ответ на слабости Шии-Чо. Макаши - наиболее дуэльная форма из всех семи форм. Точность, ловкость и элегантность - вот основные точки, на которые полагаются последователи этой формы. Благодаря умелому и четкому парированию Макаши превосходит основные дикие удары и выпады Шии-Чо.

Равновесие и четкое положение ног - также немаловажные опоры Макаши. Нет последователя Макаши, который бы совершал хоть одно лишнее движение. Макаши не предполагает резких и тяжелых режущих ударов, а больше легкие уколы и выпады.
Данная форма появилась во время Столетней Тьмы, когда в галактике появились первые Темные Джедаи, вступившие в противостояние с Орденом Джедаев. Последователи Макаши сосредотачиваются на экономии сил и движений, пытаются вывести противника из равновесия. Макаши позволяет с легкостью совершать такие приемы, как сун джем (разрубание оружия противника или обезоруживание) и шиак (колющий выпад). Также стоит отметить, что это одна из тех форм, при которых её последователь держит меч одной рукой практически всю основную часть боя.
Поскольку для владения световой пикой приходится полагаться на выпады и уколы, нежели полноценные атаки, в бою приходится полагаться на основы формы Макаши.


Форма III: Соресу (Путь Майнока / Форма Эластичности)

С началом Великой Гиперпространственной Войны и Старых Войн Ситхов в галактике приобрело популярность оружие в виде бластеров. Плазменные заряды стали новой сложностью для Джедаев, которые сосредоточились на ведении сугубо ближнего боя, а дуэльные выпады не позволяли никоим образом избежать гибели против противников, вооруженных бластерами. Так появилась третья форма боя под названием Соресу.

https://d.radikal.ru/d29/2005/a5/11b0c4fa8d0f.jpg

По своей сути Соресу была продолжением Шии-Чо с условиями борьбы с противниками, вооруженными бластерами. Соресу представляет собой легкую форму боя, базирующуюся на блоках и уклонениях с целью максимальной защиты и минимизации видимости для ведения огня. Со временем Соресу стала не просто формой боя, но также и выражением философии Ордена Джедаев.
Как и Макаши Соресу полагалась на экономию движений и затрат энергии - единственным новшеством стало постоянно перемещение меча для закрытия любых уязвимых точек. Соресу является во многом защитной техникой - последователи этой формы пытаются выдержать натиск противника и дождаться момента, когда тот начнет делать ошибки из-за нетерпения или усталости, что позволит в дальнейшем нанести удар и контратаковать. Минусом Соресу является отсутствие каких-либо атакующих техник, а также то, что приверженцы Соресу полагались на выживание, а не на победу.


Форма IV: Атару (Путь Нетопыря / Форма Агрессии)

https://c.radikal.ru/c06/2005/97/14c22a8a7b21.jpg

Впервые Атару появилась в ранние дни Мандолорианских Войн. Атару применяли как Джедаи, так и Ситхи. Эта агрессивная форма боя предполагала быстрый и эффективный поединок против соперника, однако в узких местах и в случае долгого сражения Атару считалась слабой. Также Атару была невыгодна в случае сражения с противниками, вооруженных бластерами. Атару является той формой, которая совмещает боевые умения с Силовыми способностями и акробатикой. Удары в прыжках и кувырках - одна из визитных карточек Атару.

Также эта форма предполагала быстрые мощные удары с разных направлений. В основном последователи Атару находятся в атаке, нанося широкие быстрые и мощные удары. Последователи Атару должны владеть рядом способностей, которые позволяют им превосходить нормальные физические возможности в ловкости, скорости и мощи. Бег, прыжки, сальто, кувырки, умение пользоваться пространством и силой притяжения - является ключевым для Атару. Одной из оригинальных техник Атару являлся Падающий лист - вертикальный удар сверху вниз при падении возле врага после прыжка.
Также считается, что данная форма является основой для стиля боя с применением двухстороннего светового меча, поскольку данный вид светового оружия не позволяет полагаться на защиту и оборону, а больше атаку с акцентом на скорость, ловкость и акробатику.


Форма V: Джем Со (Путь Крайтового Дракона / Форма Настойчивости)

Пятая форма Джем Со была разработана в первую очередь последователями формы Соресу, которые считали её слишком узко направленной на оборону и необходимость продолжительного боя. Пятой Форме Джем Со характерны мощные удары и крепкая оборона, за которой следуют контрудары. Впервые Джем Со появилась незадолго до Новой Войны Ситхов. Ею пользовались, как Джедаи, так и Ситхи.

https://c.radikal.ru/c05/2005/e9/93b486415741.jpg

Второй вариацией Джем Со является Шиен - данная вариация позволяет большую защиту в случае ведения боя с противниками, вооруженными бластерами, в то время как Джем Со специализируется на сражении с противниками, вооруженными световыми мечами. Обе вариации пятой формы пытаются обратить атаку противника против него - Шиеном заряды бластеров отражаются обратно, а Джем Со позволяет совершать мощные контратаки.
Шиен иногда выделяется среди прочих форм обратным хватом рукояти светового меча. В остальных случаях Шиена и Джем Со световой меч держится обеими руками для более мощных атак и контрударов. Таким образом, последователи пятой формы могли легко переходить из обороны в атаку, и обратно, сосредотачиваясь и на отражении вражеского огня и контратаках в ближнем бою. Физическая сила была одним из самых ключевых элементов пятой формы боя. Кроме контратак, последователь Джем Со и Шиена пытается наступать в бою, пытаясь проломить защиту своего противника.


Форма VI: Ниман (Путь Ранкора / Форма Умеренности)

https://c.radikal.ru/c26/2005/e7/aa7f99f6d8dd.jpg

Ниман является гибридной формой боя, совмещающей элементы всех предшествующих пяти форм - все основы Шии-Чо, Макаши, Соресу, Атару и Джем Со применяются в одной обобщенной форме. За счет большого количества основ пяти форм, Ниман не несет оригинальных преимуществ, но и недостатков. В целом Ниман полагается на легкую форму владения мечом, а стиль является легкодоступным для Джедаев, которые предпочитают посвятить свое время обучению и дипломатии. Несмотря на это, Ниман может быть крайне опасен в умелых руках.

Для компенсации поверхностного владения мечом и недостатком специализации, во время обучения Ниману последователи полагались на атаки связанные с Силой - применение телекинетических толчков и притяжений синхронно с ударами меча. В целом успех Нимана в бою полагался на интуицию и креативность в бою, а не на реакцию и ключевые акценты других форм. Также следует отметить, что поскольку в основе Нимана лежали два вида отдельных школ боевых искусств, которые предполагали владение парными клинками, Ниман дает отличный базис для овладевания формой Джар'Каи (форма владения парными световыми мечами).


Форма VII: Джуйо (Путь Ворнскра / Форма Свирепости)

Седьмая форма Джуйо считается наиболее жестокой формой и ключевым её элементом являлось колоссальное сосредоточение на собственных эмоциях. Со временем доступ к технике Джуйо был ограничен в Ордене Джедаев, поскольку члены Ордена переживали, что основы этой формы могут привести к темной стороне. В свою очередь Ситхи и Темные Джедаи могли полагаться на Джуйо всецело.

https://b.radikal.ru/b12/2005/96/a324e0e95db5.jpg

Несмотря на это Джуйо считалась также самой тяжелой и требовательной формой. В принципе Джуйо предполагает сражения с одним противником на световых мечах. Форма по большей части выделяется хаотичными и резкими атаками с довольной слабой обороной. Способ достижения мастерства этой формы заключается в усилении собственных атак эмоциями самого сражающегося, кроме того, чем более эти эмоции негативны, тем атаки становятся сильнее и яростнее. Поэтому наибольший успех этой формы был найден среди Темных Адептов, которые питались собственным гневом в бою, который доводил их до состояния безумия.


Очень важно отместить, что варация седьмой формы, созданная Магистром Мэйсом Винду под названием «Ваапад», ещё не было изобретена во времена Старой Республики, поэтому её изучение в этой эпохе невозможно.